Назад в будущее или 12 концептов XX века, не дошедших до производства

Середина прошлого столетия стала прорывом в техническом прогрессе. И порой создатели чудо-творений в 50-70-х годах не заботились о функциональности изобретений, но на первый план ставили их внешний вид.


И до нас дошли самые передовые (с точки зрения внешнего вида) разработки автомобилей, которые так и не оказались на конвейере и в массовом производстве. Итак, смотрим.

 

1953 год. Alfa Romeo BAT 5
На автошоу в итальянском Турине этот автомобиль стал сенсацией. Ведь до этого публике не показывали настолько обтекаемого автомобиля. Впоследствии разработчики перенесли некоторые идеи на последующие серийные поколения Alfa Romeo.

Alfa Romeo BAT 5 Alfa Romeo BAT 5

 

1954 год. Ford Gyron
Неустойчивый двухколесный концепт Ford Gyron не имел шансов уйти в массовое производство. Инженеры лишь стремились создать технический изыск, движущийся благодаря гироскопу.

Ford Gyron

 

1955 год. ГАЗ М-73 Опытный
Советской «верхушке» не понравилась разработка советских инженеров, по плану которых на этом внедорожнике должны были колесить по целине председатели колхозов. На поток автомобиль так и не попал. Но намного позже в 1996 году Suzuki запустила в производство X-90, который так похож на ГАЗ М-73.

 ГАЗ М-73 Опытный ГАЗ М-73 Опытный

 

1955 год. Ford La Tosca Concept
Достоинствами этого концепта стал не только дизайн будущего, но и то, что автомобилем ожно было управлять с помощью пульта. В те годы Ford La Tosca Concept не попал на конвейер, в 1958 году Lincoln кое-что позаимствовал от La Tosca.

Ford La Tosca Concept Ford La Tosca Concept

 

1956 год. Buick Centurion
Известным этот концепт-кар сделала телекамера, которая снимала движущиеся сзади автомобили, а изображение передавала на черно-белый маленький экран на панели в салоне.

Buick Centurion Buick Centurion

 

1957 год. Aurora Safety Car
Священник Альфред Джулиано, который мечтал быть автомобилестроителем, изобрел и построил самую уродливую и безопасную машину в мире. В то же время Aurora Safety Car стал рекордсменом – во время демонстрации концепт сломался 15 раз. Сейчас автомобиль покоится в музее.

Aurora Safety Car Aurora Safety Car

 

1959 год. Frisky Family Three
Достаточно известный автогонщик Рэймонд Флауэр придумал экономичный концепт-кар Frisky Family Three во времена Суэцкого кризиса. Но, к сожалению, автомобиль сочли «непрактичным в производстве» и проекту не дали шанса на будущее.

Frisky Family Three Frisky Family Three Frisky Family Three

 

1960 год. Plymouth XNR
Для середины XX века мощность двигателя в 200 лошадиных сил была настоящим прорывом. Но дизайнеры и инженеры не дотянули с комфортом концепта. Стекло было установлено лишь перед водителем. А для того, чтобы незащищенного пассажира не сдуло, его сиденье было расположено ниже водительского.

Plymouth XNR Plymouth XNR

 

1964 год. Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ
Этот автомобиль – единственный экземпляр прототипа городского такси отечественного дизайнера Долматовского. Идею разработчика забраковали «наверху». А ведь вместительный, яркий, с современной для середины 60-х годов дверью автомобиль мог стать настоящим прорывом и первым из тысяч выпущенных собратьев.

Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ

 

1964 год. АЗЛК «Москвич 408 Турист»
В комплектацию этого концепт-кара входил съемный жесткий верх, который превращал «Туриста» и в шикарный кабриолет, так и в обычную рабочую машину. Но в производство разработка не попала. Всего существовало два опытных образца, которые, к сожалению, не сохранились.

АЗЛК «Москвич 408 Турист» АЗЛК «Москвич 408 Турист»

 

1970 год. Ferrari 512S Modulo
Этот Ferrari был в свое время ультрамодным. Но разработчики не позаботились о технической стороне авто. Концепт мог разворачиваться только с большим радиусом из-за закрытых корпусом колес. В итоге автомобиль получился красивым, но бессмысленным.

Ferrari 512S Modulo Ferrari 512S Modulo

 

1977 год. Delorean DMC-12
Этот культовый спорткар, известный по фильму «Назад в будущее», недолгое время производился и пользовался бешеной популярностью. Но длилось это недолго – чуть больше года. Кузов его был сделан из некрашеной нержавейки, это придавало автомобилю фантастический вид.
 

Delorean DMC-12 Delorean DMC-12

Рейтинг@Mail.ru
Регион